Как в нашем доме царствует диван, так в Швейцарии устанавливают порядки и своё время знаменитые швейцарские мастера. И не важно, кто придумал классический диван или диван еврокнижка, здесь главное - комфорт. А вот швейцарцев считают изобретателями простых часовых механизмов и революционных головоломных конструкций, хотя и не только швейцарцев.
Легендарная марка часов H. Moser & Cie. хранит довольно интересную историю своего происхождения. Генрих Мозер, уроженец Шаффхаузена, однажды обиделся на чиновника муниципалитета, который не пожаловал ему звание почётного часового мастера города. Ведь этим благородным делом до него ещё занимались его отец и дед. Обиделся и уехал в поисках счастья в Санкт-Петербург, где в 1828 году открыл свою торговую контору, а через год в швейцарском Ле-Локле появилась именная часовая фабрика. В Москве, Нижнем Новгороде, Ирбите проводились крупнейшие ярмарки, Мозер же открывал в этих городах сборочные цехи. Мозеровские часы продавались везде: от Москвы и до Камчатки, в Японии, Китие, Персии. В Европе, где жил Мозер, управлявший всей своей империей, они тоже пользовались спросом. В русском императорском дворе ценилась изысканная мягкая мебель, а также механизмы от H. Moser & Cie. для каминных, настольных и декоративных часов. Мозер был партнёром самого Карла Фаберже. После революции российская часть фабрики была национализирована, а в Швейцарии просуществовала до 1980 года. Три сенсационных изобретения в часовом механизме осуществил Юрген Ланге. Он же и возродил часовую компанию, заручившись поддержкой группы инвесторов и правнука Генриха Мозера, Роджера Николаса Балсигера, который стал почётным президентом и послом марки.
В часах, как и в диване предпочитаются простота и элегантность. Часовой мир и мир диванов идут рука об руку и в ногу со временем.