Раритетные коллекции коронованных особ и очень богатых семей иногда насчитывают и тысячу лет. Это и мягкая мебель, и картины, и скульптуры. До XVIII века диковинные диваны, тумбочки, статуэтки везли, в основном, из Китая. В родовом поместье Уинстона Черчилля, в Бленхейме, также имеется коллекция китайской фарфоровой посуды. Но европейские фабрики интерьерных предметов и аксессуаров положили конец китайской монополии. Модным стало купить диван - софу или парфюмерный столик для любимой дамы у французского дизайнера или итальянского мастера. Очень оригинальным считался подарок из фарфора. Он прозрачен, изящен, романтичен.
Представляете, Вам дарят фарфоровую девочку – эльфа с крылышками и волосами из золота. У неё золотая палочка, которая указывает на серёжки - цветы, декорированные драгоценными камнями. Эти серёжки можно носить и опять возвращать фигурке. Также восхитительным подарком может быть знаменитая фарфоровая работа «Бюст в белой вуали». Прелесть молодой девушки с милыми чертами лица с кружевной накидкой на голове. И все эти тонкости из фарфора. Как королевский подарок выглядит фарфоровая композиция «Цветы сезона» из 310 цветков, вылепленных вручную в течение двух недель. Тончайшие лепестки цветов естественных оттенков. Они почти прозрачные и не толще настоящих.
Все эти произведения искусства сделаны одной из известнейших европейских фабрик. Многие музеи мира приобретают фарфор мануфактур для своих коллекций. Статуэтки занимают достойные места рядом с работами таких художников, как Пикассо, Дали, Матисс. Фарфор – материал, со временем не меняющий ни цвет, ни форму. По престижности он наряду с такими объектами собирательства, как элитная мягкая мебель, живопись, скульптура. Самая знаменитая фарфоровая композиция «Царица Нила» побила все рекорды как самая крупная. Её размеры – 75 X 160 см.
Изделия элитных серий выпускаются в ограниченном количестве – от 50 до 5000 экземпляров. Самые дорогие и сложные выпускаются тиражом максимум 1000 штук. Когда серия выпущена, её форма разбивается в присутствии нотариуса. Азартные коллекционеры «охотятся» за ценными работами, посещают специализированные аукционы в США, Англии, которые проводятся несколько раз в году. Цены фигурок, например, пятилетней давности удваиваются, десятилетней – возрастают в 30 – 40 раз. И каждый коллекционер пытается заглянуть в будущее. Где дальше может быть его фигурка – в музее или у какого-то другого коллекционера? Будет ли она известнейшей звездой среди других произведений искусства?