Менталитет старого Света предусматривает индивидуальный подход к работе. В европейском офисе, как и в американском, используется способ оформления пространства – Open Space, но рабочая площадь делится на зоны лёгкими не прозрачными перегородками. Коллеги не видят друг друга, концентрируются на работе, офис – светлый и не перегружен.
Европейские офисы можно разделить на виды по преимуществам в выборе мебели.
В Скандинавском офисе, как правило, светлая мебель с натуральных пород дерева. Для мягкой мебели также используется большое количество древесины. Текстура обивок, в основном, тканевая.
Немцы как настоящие арийцы – педантичны. Всё у них под рукой. Рабочее место расположено наиболее комфортно. Предметы мебели и детали в идеальном порядке. Диван обычно компактных форм. Вся строгость немецкого офиса скрашивается обычно большим количеством цветовых оттенков в интерьере. Да, кстати, даже, если Вы зайдёте у нас в Украине в магазин домашних аксессуаров немецкого производства, сразу заметите и разноцветные вёдра, и солнечных цветов скатерти и множество разных забавных цветных приспособлений.
Англия – это классическая элегантность. Руководство в отдельных кабинетах, отдельно и кабинеты для деловых встреч. Обязательны: дорогая мебель с дерева, дорогие аксессуары, картины, ковры, для гостей – комфортный диван. На первом месте у серьёзных англичан – создать впечатление. Поэтому сначала приветствуются традиционность и солидность, а уже потом функциональность.
Французские офисы отличаются лёгкостью, гламуром и творческим беспорядком. Они полны света, цвета, ажура, зеркал, диванчиков и статуэток. Неповторимый французский шарм очевиден.
Обычным явлением итальянского офиса есть в любое время усовершенствование, перепланировка, смена оформления рабочих зон с целью повышения их комфортности, функциональности. Итальянцы вносят свои коррективы – строгость сменяют на утончённость, жёсткость – на элегантность. А кто же не знает их отношения к искусству, к изысканной мебели?
Главный подход европейцев в оформлении офиса – это представить фирменный стиль. Если это банк, то он должен иметь солидную стабильную репутацию и, ни в коем случае, не показаться новичком, однодневкой. Юридические фирмы всегда предложат удобное место клиенту на диване за чашечкой кофе в отдельном кабинете, где клиент будет чувствовать себя удобнее, спокойнее, а фирма усилит свой образ позитивного и надёжного партнёра, которому можно доверять.
Для компаний, занимающихся производством и продажей потребительских товаров, важной является узнаваемость, поэтому образ офиса делается имиджевым, подчёркивается необычность интерьера, всё естественно и в меру.
Как видим, европейский офис запоминается общностью духа и воплощения, тем самым подчёркивая интеллектуальность европейцев.